--> --> -->

 

 

 

 

-->

 

 

 

 

•Устав школы


 
 
УТВЕРЖДЕНО
Приказ управления образования
администрации Октябрьского
района г. Минска
от  «20» декабря 2011 № 720-ос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 62 Г. МИНСКА»
 
 
 
 
 
 
СТАТУТ
ДЗЯРЖАўнай установы адукацыі
 «СяРэДНЯЯ ШКОЛА № 62 Г. МiНСКА»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
г. Минск, 2011 г.
1. Общие положения
 
1.1.         Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Общеобразовательная средняя школа № 62 г. Минска» (далее – учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191126066, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от «25» июня  2009г. № 1419 «О создании учреждений образования».
Государственное учреждение образования «Общеобразовательная средняя школа № 62 г. Минска» создана решением Минского городского исполнительного комитета от 01 сентября 1979 года, финансируемой из местного бюджета. Переименована в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 62 г. Минска» решением Минского городского исполнительного комитета «О переименовании государственных учреждений образования» от 20.09.2011г. № 2698
Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2.         Полное наименование учреждения:
на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 62 г. Минска»;
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстановаадукацыі «Сярэдняя школа № 62 г. Мiнска»;
Сокращенное наименование учреждения:
на русском языке:  «Средняя школа № 62 г. Минска»;
на белорусском языке: «Сярэдняя школа № 62 г. Мiнска».
1.3.         Место нахождения учреждения: 220024 г. Минск, ул. Асаналиева, 16.
1.4.         Учредителем учреждения является управление образования администрации Октябрьского района г. Минска (далее – учредитель).
1.5.         Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.
1.6.         Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием. 
1.7.         Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему общего среднего образования.
1.8.         Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.
Вид учреждения – средняя школа.
Учреждение реализует образовательные программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в оздоровлении.
1.9.         Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
1.10.    Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;                  
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством, на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, которые заключаются между учреждением и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, которые временно пребывают или временно проживают в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования;
осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
1.11.    Учреждение образования обязано обеспечивать:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения;
меры социальной защиты обучающихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, по требованию – с учебно-программной документацией;
патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
ведение архивного дела и делопроизводства в порядке, определенном законодательством;
использование документов, типовые формы которых, утверждаются Министерством образовании Республики Беларусь при организации образовательного процесса;
осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.
1.12.    Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
1.13.    Компетенция учредителя:
принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в случае прекращения деятельности учреждения, учредитель  принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения в учреждении иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;
формирует материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;
согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом;
1.14.    Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).
1.15.    Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.16.    Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
1.17.    Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
1.18.    Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006г. № 65:
80102 Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210   Общее среднее образование;
80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование не включенное в другие группировки.
1.19.    Медицинская помощь учащимся учреждения оказывается в порядке, определенном законодательством.
1.20.    Учреждение реорганизуется и ликвидируется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
1.21.    Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления образования и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
 
2. Предмет, цели и задачи деятельности учреждения
 
2.1.         Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися учреждения общего среднего образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.
2.2.         Цели деятельности учреждения:
создание условий для реализации конституционного права граждан на образование;
обеспечение получения учащимися общего среднего образования;
освоение учащимися содержания образовательных программ;
формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;
реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;
воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, а также привитие навыков здорового образа жизни.
2.3.         Основными задачами учреждения являются:
создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;
формирование личности учащегося, развитие его способностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами, гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;
воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
обеспечение получения учащимися первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;
подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального, профессионально-технического, высшего образования;
подготовка учащихся к полноценной жизни в обществе.
 
3. Образовательная деятельность учреждения
 
3.1.         Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий, на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся.
3.2.         Образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования реализуется в дневной форме получения образования. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования.
Основным языком обучения и воспитания в учреждении является русский язык.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
3.3.         Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
3.4.         Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
3.5.         В учреждении изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
3.6.         Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.
3.7.         Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие занятия.
Факультативные занятия проводятся после завершения уроков, либо до их начала. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
3.8.         Прием лица в учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления при предъявлении  свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление подает его законный представитель.
В учреждение принимаются лица, проживающие на территории, закреплённой за учреждением решением администрации Октябрьского района г. Минска. Не проживающим на данной территории лицам, может быть отказано в приеме в учреждение только по причине отсутствия свободных мест.
3.9.         В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
3.10.    Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".
Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
Итоговая аттестация выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок, или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Документами об образовании являются:
свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);
аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
Выпускники учреждения за отличные успехи в учебе и примерное          поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
3.11.    Обучение и воспитание учащихся в РНПЦ ортопедии и травматологии организуется в соответствии с решением управления образования администрации Октябрьского района г. Минска в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образованияучащимися с особенностями психофизического развития принимает управление образования администрации Октябрьского района г. Минска, осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимает управление образования администрации Октябрьского района г. Минска, осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.12.    В учреждении работает пункт коррекционно-педагогической               помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития, имеющие стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.
Организация и функционирование пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
По заявлению законных представителей учащихся, по согласованию с управлением образования администрации Октябрьского района допускается предоставление учащимся возможности             получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в семье или по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса или по индивидуальному плану и его аттестации принимается педагогическим Советом учреждения и утверждается приказом директора. Обучение учащегося самостоятельно (в семье) может быть отменено решением педагогического Совета учреждения в установленном порядке.
3.13.    Трудовая деятельность учащегося может включать                 общественно - полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года, в каникулярное время.
3.14.    Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
3.15.    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
На основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, разрабатываются собственные учебные планы, которые утверждаются директором по согласованию с управлением образования администрации Октябрьского района.
Учреждение может разрабатывать учебные программы по отдельным предметам, которые не входят в перечень предметов государственного компонента, а также учебные программы для занятий по интересам, факультативам, курсам по выбору.
3.16.    Организационно-воспитательная работа осуществляется в  соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в учреждении.
3.17.    По желанию законных представителей учащихся I- IX классов в учреждении могут открываться группы продлённого дня.
 
4. Обучающиеся. Педагогические и иные работники учреждения
 
4.1.         К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования (образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью).
4.2.         Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления, учащихся определяется настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.
4.3.    Учащийся имеет право:
на получение образования в соответствии с образовательными программами;
на перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
на восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей его психофизического развития;
на бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;
на пользование учебниками и учебными пособиями;
на каникулы;
на получение платных услуг в сфере образования;
на бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;
на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
на участие в управлении учреждением образования;
на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;
на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
на участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
на льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства;
на поощрение за успехи в учебе, в воспитательных мероприятиях;
на пользование всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения.
4.4.         Учащийся обязан:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;
овладеть необходимыми знаниями в соответствии с установленными требованиями;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу учреждения.
4.5.         Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся
учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.
4.6.         За систематические нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.
По причине неуспеваемости запрещается отчисление из учреждения учащихся, не имеющих общего начального, общего базового образования.
Решением Педагогического совета учреждения, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Октябрьского района, учащиеся, достигшие 15 - летнего возраста, могут быть исключены из учреждения за грубое нарушение Устава.
Решение об исключении детей – сирот, детей, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с управлением образования администрации Октябрьского района г. Минска.
Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка учреждения в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.
4.7.         Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
4.8.         Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
4.9.         Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право:
на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
на участие в управлении учреждением образования;
на защиту прав и законных интересов обучающихся;
на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
4.10.    Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
4.11.    Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством, а также локальными нормативными правовыми актами учреждения.
4.12.    Педагогические работники учреждения имеют право:
на защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
на участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
на участие в управлении учреждением образования;
на повышение квалификации;
на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
на ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
4.13.    Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
4.14.    Педагогические работники учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;
обладать высокими моральными качествами;
исполнять положения устава.
4.15.    К иным работникам учреждений образования относятся лица, осуществляющие вспомогательные функции.
Права и обязанности иных работников учреждения устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
4.16.    Прием   на   работу   и   увольнение   педагогических   и   иных работников учреждения осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством. Требования к работникам учреждения определяются квалификационными характеристиками, должностными (рабочими) инструкциями, утвержденными и согласованными в установленном порядке.
4.17.    Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишённые права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
4.18.    При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
4.19.    Для работы в учреждении могут привлекаться работники на условиях  почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг.
4.20.    Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании коллективного договора, действующего в учреждении, иных нормативных правовых актов.
 
5. Управление учреждением
 
5.1.         Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
5.2.         Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
5.3.         Директор учреждения:
действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;
возглавляет совет учреждения;
принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся и его досрочном снятии;
принимает решение о награждении учащегося похвальным листом;
определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;
ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план учреждения;
утверждает индивидуальные учебные планы;
осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.4.         Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором учреждения.
Деятельность совета осуществляется в соответствии с Положением о совете учреждения, утвержденном Министерством образования  Республики Беларусь. Основной целью деятельности Совета учреждения является содействие учреждению в осуществлении уставных функций, объединение усилий государственных, общественных организаций, трудового коллектива, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учеников, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей, иных работников.
Общая численность совета 20 человек.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % – 5 человек, представители обучающихся в учреждении образования, их законных представителей;
75 % – 15 человек, представители коллектива учреждения, представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.
Члены совета учреждения, заместитель председателя избираются открытым (тайным) голосованием на общем собрании работников учреждения, учащихся X-XI классов, законных представителей учащихся, представителей государственных органов управления образованием, общественных объединений, иных организаций (далее – общее собрание).
Срок полномочий совета, его количественный состав определяются на общем собрании. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения.
Срок полномочий совета учреждения не более 5лет.
По решению совета учреждения создаётся педагогический совет,родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
Педагогический Совет учреждения являются коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения научно-методического уровня педагогических работников.
Родительский комитет учреждения является коллегиальным органом к компетенции которого относятся вопросы укрепления связи между семьей и учреждением, установление единства воспитательного влияния на учащихся со стороны педагогического коллектива, семьи, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни учреждения, организации внеклассной, внешкольной работы.
Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении.
 
 
 
6. Структура   учреждения
 
6.1.         Структура учреждения формируется им самостоятельно.
6.2.         В структуру учреждения входят структурные подразделения:
библиотека;
пункт коррекционной педагогической помощи.
6.3.         Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.
6.4.         В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
 
7. Имущество и финансы учреждения
 
7.1.         Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г.Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества учреждения является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет управление образования администрации Октябрьского района г. Минска.
7.2.         Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
7.3.         Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здание, сооружения, оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.
7.4.         Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально - технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.
7.5.         Источниками финансирования учреждения являются:
бюджетные средства;
безвозмездная (спонсорская) помощь;
средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.6.         Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств бюджета.
7.7.         Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
7.8.         Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.
7.9.         Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
7.10.    Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.
7.11.    Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.
7.12.    Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.
8. Международная и внешнеэкономическая деятельность учреждения 
8.1.         Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.
8.2.         Международное сотрудничество учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 


 

 

220024 Адрес: ул.Асаналиева,16
тел. +37517-277-46-17, e-mail: sch62@minsk.edu.by
Еще контакты и карта расположения
Администратор ресурса Босацкая М.Ю.