--> --> -->

 

 

 

 

-->

 

 

 

 

•Толерантное отношение ОПФР


    В 2013/2014 учебном году в средней школе №62 обучается 12 учащихся с особенностями психофизического развития.
    Наша основная цель в работе с  учащимися с ОПФР – способствовать их успешной социализации.
Для этого мы ставим перед собой ряд задач:
1) создание адаптивно-образовательной среды;
2)формирование позитивно ориентированной личности.
3)профилактика деструктивного и суицидального поведения;
4) формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению
В ходе целенаправленной воспитательной работы создаются условия для формирования у учащихся и учителей толерантных отношений к лицам с ОПФР.
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5-7% людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно, если «рядом идущий» отличается от тебя, имеет особенности психофизического развития.
Толерантность — это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
В своей работе мы особое внимание уделяем развитию у всех участников образовательного процесса следующих критериев толерантности:
1) равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);
2) взаимоуважение членов группы или общества, добро¬желательность и терпимое отношение к различным груп¬пам (инвалидам, беженцам и др.);
3) охват событиями общественного характера, праздника¬ми как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;
4) сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
5) позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах ме¬жэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами.
И минимизируем, устраняем проявления нетерпимости: 
1) оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
2) игнорирование (отказ в беседе, в признании);
3) негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки;
4) поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополу¬чие и социальные проблемы на ту или иную группу);
5) преследования, запугивания, угрозы;
6) дискриминация (лишение социальных благ, от¬рицание прав человека, изоляция в обществе).
Смысл  деятельности учителя в формировании толерантных отношений – содействовать повышению коммуникативной компетентности учащихся, то есть готовности и умению вступать в диалог, вместе с другими искать истину и сообщать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому, кто в этой истине нуждается
Этому способствует ряд мероприятий, проводимых классными руководителями совместно с учителями-дефектологами:
• классные часы
• часы информирования
• организация общественно-полезной деятельности
Смотры художественной самодеятельности дают возможность учащимся с ОПФР показать себя наравне с остальными ребятами.
Вместе с одноклассниками учащиеся с ОПФР отмечают различные праздники.
Формированию толерантного отношения к учащимся с ОПФР способствуют и коррекционно-развивающие игры, занятия, проводимые психологом Бегун С.А..
Они направлены на:
1. коррекцию затруднений в общении;
2. повышение уверенности в себе;
3. ослабление негативных эмоций;
4. развитие навыков саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы;
5. обучение учащихся жить дружно, сплоченно;
6. овладение навыками чувствовать других, поддерживать и сопе-реживать;
7. развитие способности к самоопределению.
Кроме того, психологом, ведется работа с педагогами и с родителями.
1) индивидуальное консультирование учителей, учащихся и их законных представителей;
2)  родительский университет «Социальная адаптация детей с ОПФР»;
3)  выступления на родительских собраниях;
4)  семинары для классных руководителей («Взаимодействие с учащимся ОПФР», «Особенности воспитания», подготовка памяток для классных руководителей учащихся с ОПФР и пр.);
5)  выступление на часах информирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формирование толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития в средней школе №62

 


 

 

220024 Адрес: ул.Асаналиева,16
тел. +37517-277-46-17, e-mail: sch62@minsk.edu.by
Еще контакты и карта расположения
Администратор ресурса Босацкая М.Ю.